Расчет стоимости Калькулятор
Услуги Компании АвтоСтрой

Ваше имя*
Телефон*
Комментарий

Проект производства работ по устройству бетонных полов — полезная информация АвтоСтрой.

Подрядчик: ООО «Группа компаний АвтоСтрой»

Москва, 2011 г.

Технология производства работ

Производство бетонных полов включает в себя следующие технологические операции: 

1. Устройство железобетонного основания согласно рекомендациям по общестроительным работам и толщиной в соответствии с проектом.

1.1 Армирование бетонного пола дорожной сеткой ВР1 4 200*200 в один слой (отм.0.000) и двойной каркас из дорожной сетки ВР1 5 150*150 (отм.-3.850).

1.2 Укладка бетона В22,5 производится по направляющим, установленных с помощью оптического нивелира Sokkia C320, семиметровым алюминиевым правилом (отм.0.000), без направляющих по «жидким» маякам виброрейкой MagicScreed с помощью лазерного ротационного нивелира HILTI PR20 (отм.-3,850). Уплотнение бетона В22,5 производится глубинным вибратором TREMIX MAXIVIB.

2. Затирка поверхности свежеуложенного бетона бетонозатирочными машинами Coopter Double HS 90 тогда, когда бетон набрал прочность, достаточную, чтобы выдержать вес человека и самой машины (при температуре около 20°C - примерно через 3-6 часов после укладки бетона), для удаления пленки образовавшейся в процессе застывания.

3. Нанесение упрочняющей смеси при помощи дозаторной тележки из расчета 2,5 кг/м2

4. Затирка бетона при помощи затирочной машины Coopter Double HS 90 на дисках и вручную у примыканий, ручными затирками.

5. Затирка и многократное выглаживание поверхности лопастями при помощи затирочной машины Coopter Double HS 90 до зеркального блеска.

6. Нанесение средства по уходу за бетонными полами Masterkure 113 валиками, которое создает необходимые условия для ухода за бетоном в период набора прочности.

7. Нарезка температурно-усадочных и деформационных швов Резчиком швов CS-146 на глубину 1/3 толщины бетона и заполнение швов профильным уплотнителем АКВАСТОП «Елочка» 4,7мм.

Перечень работ.
1. Установка опалубки для бетонного пола
1.1 отм.0.000

Монтаж бетонной плиты пола осуществляется «картами» - прямоугольниками определённого размера. Размер «карты» определяется площадью пола, уложенного за рабочую смену. По периметру карты устанавливаются опалубка из деревянной доски 100х50 мм с заранее изготовленными отверстиями под соединительные штыри из гладкой стали класса AI (диаметром 16 мм, длиной 600 мм) с шагом 500 мм. В случае укладки бетона по направляющим устанавливаются направляющие из профильной трубы 40х20х2 и стального уголка 50х50х3 мм, приваренные к стойкам из арматуры d-12 мм, под оптический нивелир Sokkia C320.

Перед заливкой бетонной смеси уголок, доска и соединительные штыри обмазываются моторным маслом и бетонное основание увлажняется водой.

Линия опалубки должна совпадать с рисунком деформационных швов, так как в большинстве случаев это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона.

Все примыкания полов к несущим конструкциям (стенам, колоннам, фундаментам) обклеиваются вспененным полиэтиленом Изолоном НПЭ-04 толщиной 4 мм.

1.2 отм.-3.850

По бетонному основанию производится засыпка песка средней толщиной 200 мм с послойным уплотнением виброплитами под проектную отметку. Контроль проектной отметки осуществляется лазерным ротационным нивелиром HILTI PR20.

По периметру карты устанавливается опалубка из швеллера г/к 16 У ст3сп с заранее изготовленными отверстиями под соединительные штыри из гладкой стали класса AI (диаметром 20 мм, длиной 600 мм) с шагом 300 мм. Перед заливкой бетонной смеси швеллера и соединительные штыри обмазываются моторным маслом.

Опалубка выставляется под отметку чистого пола при помощи лазерного ротационного нивелира HILTI PR20.

Перед заливкой бетонной смеси швеллер и соединительные штыри обмазываются моторным маслом и бетонное основание увлажняется водой.

Линия опалубки должна совпадать с рисунком деформационных швов, так как в большинстве случаев это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона.

Все примыкания полов к несущим конструкциям (стенам, колоннам, фундаментам) обклеиваются вспененным полиэтиленом Изолоном НПЭ-04 толщиной 4 мм.

2. Армирование
2.1 отм.0.000

Армирование в бетонных полах осуществляется в соответствии с проектом в зависимости от предполагаемой несущей нагрузки. В данном случае используется дорожная сварная сетка 4 мм с размером ячейки 200х200 мм в 1 слой с перехлестами, устанавливаемая на фиксаторы арматуры «Стульчик-20» для обеспечения защитного слоя бетона 20 мм.

Все соединения карт сварных сеток фиксируются вязальной проволокой диаметром 1,2 мм.

Технадзором Заказчика на данном этапе работ производится контроль защитного слоя бетона и перехлестов карт сеток.

2.2 отм.-3,850

Перед устройством каркаса из сетки производится укладка полиэтиленовой пленки для снижения потерь влаги из бетонной смеси и гидроизоляции. В данном случае в качестве армирования используется дорожная сварная сетка 5 мм с размером ячейки 150х150 мм в 2 слоя.

Нижний слой устанавливается на специальные пластиковые фиксаторы (потолочная опора 35-50), которые обеспечивают защитный слой 35 мм.

Верхний слой устанавливается на полосовые фиксаторы с разрывами в местах технологических и усадочных швов.

Все соединения карт сеток и сварных фиксаторов фиксируются вязальной проволокой диаметром 1,2 мм.

Технадзором Заказчика на данном этапе работ производится контроль защитных слоев бетона и перехлестов карт сеток.

Для разделения нижнего и верхнего слоев сетки применяются сварные полосовые фиксаторы для арматурных сеток (ФП 60-4.0), которые соединяются со слоями вязальной проволокой диаметром 1,2 мм и обеспечивают защитный слой верхней сетки 25 мм.

3. Приемка и укладка бетонной смеси (отм.0.000, -3.850)

После того как установлена опалубка, приступают к укладке бетонной смеси. Выбор бетонной смеси производят в зависимости от типа бетонируемой конструкции, способов транспортирования и укладки бетона. Для устройства бетонных полов необходимо использовать бетон марки не ниже В22,5. Условия и площадь объекта не позволяют миксеру подъехать вплотную к месту укладки, поэтому используют бетононасос. Во время приемки бетона на одну карту не должно быть большого разрыва (более 60 мин) между миксерами, она должна идти непрерывно. В противном случае это может привести к появлению трещин.

Для повышения удобоукладываемости и пластичности в бетонную смесь вводят суперпластификатор С-3 в заводских условиях.

4. Уплотнение и разравнивание бетонной смеси
4.1 отм.0.000

Уплотнение бетонной смеси производится глубинным вибратором TREMIX MAXIVIB, разравнивание бетонной смеси производится алюминиевым правилом длинной 7метров по направляющим. Обработка бетона производится за 3 прохода при усадке бетона осуществляется добавление бетонной смеси лопатой в необходимых количествах.

Контроль за ровностью укладки бетонной смеси осуществляется лазерным ротационным нивелиром HILTI PR20 или оптическим нивелиром Sokkia C320 согласно СНиП 3.04.01-87 п.4.

4.2 отм.-3,850

Уплотнение и разравнивание бетонной смеси производится: глубинным вибратором и виброрейкой по «жидким маякам». Обработка проводится на малых оборотах за 2 прохода. В данном случае для повышения удобоукладываемости и пластичности в бетонную смесь вводят суперпластификатор С-3 в заводских условиях. Бетонная смесь заливается на подготовленное основание и разравнивается с таким расчетом, чтобы ее верх был немного выше уровня виброрейки (это зависит от степени уплотняемости бетонной смеси виброрейкой). После виброрейку тянут по "жидким маякам". Бетонная смесь под действием вибрации оседает до нужного уровня и разравнивается. При этом нужно следить, чтобы виброрейка постоянно скользила по поверхности бетона. В тех местах, где бетонная смесь оседает ниже уровня виброрейки, бетонную смесь добавляют лопатой в необходимых количествах.

Контроль за ровностью укладки бетонной смеси осуществляется лазерным ротационным нивелиром HILTI PR20 согласно СНиП 3.04.01-87 п.4.

5. Затирка бетона

После того, как завершён процесс укладки, уплотнения и разравнивания бетонной смеси, необходимо сделать технологический перерыв: бетон должен набрать определенную пластическую прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет, как правило, от 2 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3мм. После этого, его поверхность обрабатывается бетонозатирочной машиной ("вертолетом") Coopter Double HS 90 с диском, за несколько проходов. Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, дверным проемам и стенам, должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он набирает прочность быстрее, чем на остальной площади.

6. Первое внесение сухой упрочняющей смеси

Далее в обработанную поверхность при помощи дозаторной тележки вносится сухая упрочняющая смесь LevlTop-Q в количестве 50-60% от нормы, что составляет 1-1,5 кг/м2 (Суммарный расход, согласованный с Заказчиком, составляет 2,5 кг/м2).

7. Первая затирка упрочняющей смеси

После того как смесь впитает влагу из бетонной плиты, и поверхность потемнеет, производится первая затирка диском. Затирку следует начинать около стен, колонн, дверных проемов. Затирать следует до получения однородно перемешанной смеси на поверхности, полного пропитывания смеси "цементным молоком" и полного соединения смеси с поверхностью бетона.

8. Второе внесение сухой упрочняющей смеси

После завершения первой затирки следует немедленно внести оставшуюся часть смеси, чтобы она успела пропитаться влагой из «цементного молока» до испарения воды. Смесь вносится так, чтобы компенсировать, возможно неравномерное внесение первой части.

9. Вторая затирка

После того как смесь пропитается влагой, что будет видно по потемнению поверхности, сразу же приступают ко второй затирке дисками до полного пропитывания смеси. При необходимости (в целях дополнительного уплотнения поверхности) обработку диском можно повторить.

10. Выглаживание поверхности

Окончательная затирка поверхности производится лопастями. Интервал между затирками определяется по состоянию поверхности - она должна стать матовой, и при прикосновении не пачкать руки. Признаком окончания затирки служит образование ровной гладкой поверхности (т.н. «зеркала»).

11. Нанесение средства для завершающей обработки

Готовую поверхность сразу после окончания затирки обрабатывают полимерным составом MASTERКURE 113 для предотвращения потери воды бетоном при помощи валиков.

12. Температурно-усадочные швы

Примерно на вторые-третьи сутки нарезаются технологические и усадочные швы. Начало определяется пробной нарезкой швов - при пробном резе края шва не должны раскрашиваться и осыпаться. Данные швы обеспечивают компенсацию температурно-усадочных процессов, происходящих в бетонном полу при твердении бетона и температурных линейных деформаций плиты при ее эксплуатации. Карта нарезки швов составляет от 2,5х2,5 до 3х3 м (отм.0.000) и 3х3 м (отм.-3.850). Швы должны совпадать с осями колонн.

В районе колонн швы нарезаются в форме ромба таким образом, чтобы стакан колонны оставался внутри ромба.

Глубина шва должна быть не менее 1/3 толщины бетонной плиты покрытия, ширина 3-5 мм. Затем швы заполняются специальным уплотняющим шнуром (профильное уплотнение АКВАСТОП типа «Елочка»).

13. Контроль ровности поверхности готового пола

После проведения всех работ при сдаче готовых полов производится контрольные замеры 2-х метровой рейкой согласно СНиП 3.04.01-87 п.4.

 
ООО Группа компаний АвтоСтрой
Контакты:
Адрес: Варшавское шоссе, д.125, корп.1
117587 Москва,
Телефон:+7 495 258-37-80,
Электронная почта: gkas@bk.ru
Рейтинг@Mail.ru
Заливка бетонного пола в G+ Яндекс.Метрика
RSS-лента